Клуб
блог Александра Дармина "Drive my car"

Пешеходам здесь не место?

Недавно мне пришлось в течение недели передвигаться пешком по Екатеринбургу. Не знаю, на что там смотрят туристы – Храм на Крови, уток на пруду, или на подсвеченный Театр оперы и балета. Я смотрел только под ноги, метр вперед и пару десятков сантиметров вбок. Так делали почти все, кто шел рядом со мной. И ведь не потому, что все красоты нашего города уже известны горожанам, а потому, что, если смотреть на них, то потом пару недель придется смотреть на потолок больницы. Скажу прямо – улицы Екатеринбурга, по большей части, к прогулкам не приспособлены. Все в автомобили?

В Екатеринбурге я живу уже более 10 лет, но таких ледяных горок не видел ни разу. Реально, я пойму, почему фитнес-залы будут продавать беговые дорожки, эллипсоиды и прочие тренажеры для ног. Они просто не нужны. Судите сами: сначала вам придется преодолеть снежную кашу там, где она еще не убрана и не замерзла, высоко поднимая ноги. Затем вы будете тренировать координацию и равновесие, скользя в самых неожиданных местах. Екатеринбургские тротуары – хорошая возможность обучиться искусству канатоходца. Правда, у вас будет не канат, а тоненькая полоска дороги, пригодная для того, чтобы поставить на нее ступню, не рискуя вывихнуть ногу. Ну и на закуску, если вам придется преодолевать подъемы, вы здорово накачаете ваши квадрицепсы. Никаких лесенок нет, ищите обходные пути или надейтесь на обувь. Как-то эксперты говорили, что наибольшую концентрацию проявляют штангисты, которые идут на рекорды с громадным весом. Так вот, это неправда – девушки на каблуках, которые спускаются по забитым льдом ступенькам – вот это чудеса концентрации. Предлагаю внести их в Парижскую палату мер и весов, как эталон концентрации.

При этом, правда, ходил я только по центру. Так вот, мосты – это отдельная песня. Например, мост на Куйбышева около Цирка. Неужели еще никто не упал с него в реку? Коммунальные службы сделали все для этого – его не чистят, поэтому уровень льда и снега на нем уравнял тротуар с ограждением моста. Легкое движение плеча идущего навстречу – и вы уже пугаете уток в реке, шумно окунаясь в воду. Ладно бы на Крещение, а то в любое время. Если бы тех, кто ответственен за расчистку тротуаров, отправить в 1941 год на фронт перед наступающими немцами делать подобные дороги, вермахт не прошел и сотни километров – пехота бы поломала все конечности. При этом автомобилисты, которые готовы жаловаться по любому поводу, ездят по чистым дорогам через пару дней после крупного снегопада. А пешеходы ходят по таким дорогам, что не каждый обладатель полноприводного монстра с клиренсом в 30 сантиметров, рискнут загнать на него свою машину.

Наверное, прав журналист URA.ru Дмитрий Колезев, который в своем блоге написал " Екатеринбург город совершенно автомобильный, пешеходы в нем - существа явно второго сорта". Самое наглядное подтверждение этого – это подход к торговому центру "Алатырь" по Московской от Дворца Молодежи. Такое впечатление, что планировщики просто не подумали о том, что в ТЦ могут приходить пешком, и не планировали делать пешеходный проход вообще! Наверное, это данность, ведь сегодня автомобили все активнее захватывают жизненное пространство самостоятельно, без всяких стоянок и площадок. В моем дворе ТСЖ решило спасти хотя бы тротуары и вкопало в них столбики. Помогло, а до этого приходилось лавировать между автомобилями, думая только о том, как, в случае чего, поцарапать сумкой самую дешевую машину. Как справедливо говорили шутники "Уберите машины, с детской площадки, собак выгуливать негде".

Наверное, и нечищеные дороги для пешеходов, и их сужение – звенья одной цепи: автомобилизации Екатеринбурга невиданными темпами и перемещение основного внимания муниципальных властей на автомобильные дороги, развязки и пробки. При этом, может быть, пробки можно было победить, сделав так, чтобы автомобилисты предпочитали пройтись пешком, а не отсиживаться в машине, не рискуя сломать ноги. Метро на Ботанику стоится уже лет 10, хотя, оно могло бы серьезно разгрузить улицу 8 Марта, зато в незначительные развязки вкладывают миллионы рублей. Такие приоритеты властей не оставляют ничего другого, кроме как садиться за руль машины. Оговорюсь, пока эта проблема наблюдается лишь зимой, когда снег и лед делают передвижение по тротуарам сравнимым с минным полем. Но, учитывая, что в городе уже наблюдаются стоянки у тротуаров в ряда, "а-ля Москва", лето может явить нам новые трудности.

Известно, что у гуннов ноги были искривлены чуть ли не от рождения, ибо они всю жизнь проводили в седле, даже спали и ели. Неужели то, что мы все больше времени проводим в седле автомобиля, искривить что-то внутри нас? Например, разделение людей по такому ничтожному признаку, как наличие автомобиля.
 


2 февраля 11, 18:37
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

Уникальный проект "РОСКОШЬ ПО-РУССКИ" 18.11.2011
9 декабря 11, 16:31

Аномальное тепло на Среднем Урале сменится похолоданием
8 декабря 11, 10:07

Ежедневно на обработку дорог Екатеринбурга уходит 100 тонн противогололедных материалов
16 ноября 11, 12:49

Центр Екатеринбурга опять затопило
15 ноября 11, 10:39

Парковку на Площади 1905 года закрыли
14 ноября 11, 13:18


Наш повод для гордости
30 ноября 10, 17:26

Снегопад как повод для зарядки
25 ноября 10, 13:13

Видео 

Влево
Автоэлита 12.02.11
Автоэлита 12.02.11
Тест-драйв кроссовера Mercedes GLK 350 4Matic  
Автоэлита 05.02.11
Автоэлита 05.02.11
Тест-драйв Hyundai ix55
Автоэлита 29.01.11
Автоэлита 29.01.11
Сравнительный тест-драйв Haima 3 (Хайма 3) и Lifan Solano (Лифан Солано)
Автоэлита 22.01.11
Автоэлита 22.01.11
Тест-драйв Honda Pilot
Автоэлита 15.01.11
Автоэлита 15.01.11
Тест-драйв Audi A3
Автоэлита 08.01.11
Автоэлита 08.01.11
Зимний тест-драйв Cadillac SRX
Автоэлита 01.01.11
Автоэлита 01.01.11
Тест-драйв Haima 3 (Хайма 3)
Автоэлита 25.12.10
Автоэлита 25.12.10
Тест-драйв Cadillac Escalade Platinum
Автоэлита 18.12.10
Автоэлита 18.12.10
Тест-драйв обновленного Infiniti FX35
Автоэлита 11.12.10
Автоэлита 11.12.10
Тест-драйв Land Rover Freelander 2
Вправо

Фотобанк 

Влево
Lancia Ypsilon
Lancia Ypsilon
Fiat готовится представить в Женеве новое поколение компактных хетчбеков Lancia Ypsilon
Infiniti Etherea
Infiniti Etherea
Infiniti представит люксовый хетчбек Etherea в Женеве.
Концепт BMW Vision ConnectedDrive
Концепт BMW Vision ConnectedDrive
BMW представит концепт будущего Vision ConnectedDrive в Женеве
Range Rover Autobiography Ultimate Edition
Range Rover Autobiography Ultimate Edition
Внедорожники лимитированной серии станут самой дорогой моделью за всю историю марки
Renault Captur
Renault Captur
Для Женевы Renault готовит концепт компактного кроссовера Captur
Mitsubishi ASX
Mitsubishi ASX
Российскую версию кроссовера Mitsubishi ASX будут собирать в США...
Suzuki Grand Vitara
Suzuki Grand Vitara
Suzuki отзывает внедорожники Grand Vitara из-за дефекта газораспределительного механизма...
Audi A1
Audi A1
Премия «Всемирный автомобиль года»: список претендентов
Концепт хетчбека Chevrolet Cruze
Концепт хетчбека Chevrolet Cruze
Chevrolet готовит к презентации серийный хетчбек Cruze
Mitsubishi i-MiEV
Mitsubishi i-MiEV
Весной в России начнут продавать электрокары Mitsubishi Motors i-MiEV
Вправо

 
© 2010 -2021 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100