Клуб
экспертный совет

Ноль промилле: быть или не быть? Часть вторая.

Источник: АвтоЭлита, Александр Дармин

В последние годы руководство ГИБДД России поставило задачу максимально снизить количество ДТП, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. Несмотря на все принимаемые меры, особого эффекта это не принесло – по статистике, снижение количества "пьяных" ДТП составляет всего несколько процентов, а травмоопасность нарушений, совершенных такими участниками дорожного движения, растет. В прошлом году власти страны решили отменить 0,3 промилле, надеясь, что это ужесточение приведет к уменьшению пьянства за рулем. И вот появляется новость, что поправку могут вновь поправить. Зачем это делать?

Ежегодно на российских дорогах инспекторами выявляется свыше 1 миллиона пьяных водителей. Это официальная статистика. И она, естественно, не учитывает тех, кому просто повезло не попасться. Если учитывать, что в 2010 году в Свердловской области было задержано 25 000 любителей прокатиться подшофе, получается, что каждый день таких происшествий набегает почти с сотню на территории области. Цифры очень большие, ведь их увеличение - это опасность для всех участников дорожного движения.

В прошлом году Дмитрий Медведев инициировал отмену поправки, которые разрешали ездить водителю, в крови которого можно было найти до 0,3 промилле. "Мы пока не готовы к тому, чтобы разрешать употребление алкоголя за рулем, даже в небольших, ограниченных количествах. - Потому что это, к сожалению, провоцирует реальное пьянство перед тем, как человек садится за руль. "Мы не очень аккуратны в вождении, а уж тот, кто выпил, тот вообще теряет голову. Причем мы же знаем, как у нас обычно выпивают: сначала рюмку, вроде можно теперь, потом две-три, а потом — ладно, поехали",— пояснил тогда президент России.

"Если человек выпивает хотя бы символическую дозу, он зачастую уже остановиться не может",— соглашается депутат с главой государства. Согласен с ним нарколог Игорь Рябцев: "У нас люди очень по-разному относятся к алкоголю, вернее, их организм. У кого-то те самые 0,3 промилле никак не скажутся на внимании или моторике, а для другого это прямой путь к дорожно-транспортному происшествию - разная биохимия, разный обмен, в частности, алкоголя". Вторил ему Евгений Брюн, главный нарколог РФ, директор Московского научно-практического центра наркологии: "В нашей стране разрешать какие-то минимальные дозы употребления алкоголя за рулем не совсем правильно. Мы пошли на поводу у Европы, введя эти нормы, но я думаю, что лучше вообще не пить за рулем. Человек может быть уставшим, и маленькая доза алкоголя каким-то образом подействует. А при нашей всеобщей расхлябанности, это может привести к трагическим последствиям",— считает врач.

Но оказалось, что эти поправки могут протянуть совсем недолго. Как стало известно, ряд депутатов Государственной Думы инициируют возобновление действия таких правил (0,3 промилле), аргументируя это международным правом и российскими реалиями. Соответствующие поправки в закон "О безопасности дорожного движения" и КоАП готовит думский Комитет по транспорту. В них максимально допустимая доза этанола в крови устанавливается на уровне 0,2-0,3 промилле.

По мнению депутатов, "сухой закон" противоречит международным соглашениям, в частности, Венской конвенции, в которой обозначено, что естественный уровень содержания этанола в крови может достигать 0,2 промилле. Действительно, в Швеции допустимым уровнем содержания алкоголя в крови водителя являются 0,2 промилле, в Бельгии, Германии, Швейцарии – 0,5 промилле, а во Франции этот показатель составляет 0,8 промилле. Здесь хочется также отметить, что ещё в 1967 году в СССР были проведены исследования влияния содержания алкоголя в крови на самочувствие человека. По результатам исследований было установлено, что содержание абсолютного этилового спирта в концентрации до 0,3 грамма на один литр крови не оказывает на организм человека никакого влияния. В соответствии с Венской конвенцией о дорожном движении, Россия, как и другие договаривающиеся стороны приняла на себя обязательство с целью облегчения международного дорожного движения предусмотреть в национальном законодательстве специальные положения, касающиеся вождения под воздействием алкоголя, а также допустимый законом уровень содержания алкоголя в крови, а в соответствующих случаях, - в выдыхаемом воздухе, превышение которого является несовместимым с управлением транспортным средством. Сейчас это положение вновь отсутствует.

"Сейчас в российских судах очень много исков от несогласных с лишением прав за эти нарушения, - пояснил депутат. - Водители выигрывают иски". Также, по его словам, "нулевая норма" резко провоцирует коррупцию на дорогах.

На самом деле, отмена любого содержания алкоголя в крови не дала особого падения количества "пьяных" ДТП. Как заметил нам глава УГИБДД Свердловской области Юрий Демин, дело не в промилле, а в самих водителях. "По статистике большого снижения процента эта мера не дала, потому что та категория людей, которая ездила на автомобиле в состоянии алкогольного опьянения, так и продолжила это делать. А те, кто, испугались – они вовсе перестали это делать. Наивно полагать, что все ездят трезвыми. Нет, просто не все попадаются", - отметил он.

Андрей Лизанец, начальник отдела по расследованию ДТП с тяжкими последствиями ГСУ при ГУВД Свердловской области, был еще более категоричен. " Эта норма (0,3 промилле) продержалась всего два года и ее отменили. Содержание алкоголя в крови должно быть снова нулевым, но помимо этого из порядка проведения освидетельствования на состояние опьянения убрали еще и необходимость установления физиологических признаков опьянения. И, по сути, сейчас от врача ничего не зависит. Он лишь человек возле прибора. Есть какой-либо процент содержания алкоголя в крови, водитель признается пьяным. Поэтому сейчас стало еще хуже, чем было раньше. Те же ноль промилле, но подход другой. Сейчас действительно не учитываются физиологические нормы, отклонение от стандартного поведения. Исходя из этого, я не очень хорошо отношусь к этим изменениям. Они бездумны. Безусловно, человек, в крови которого обнаружено серьезное содержание алкоголя, признавался бы пьяным при любых вариантах освидетельствования, а вот незначительный процент алкоголя сейчас однозначно записывает водителя в пьяницы, независимо от причины появления данного алкоголя в крови и степени его влияния на организм".

Оказывается, дело не в самих 0 промилле, а в том, как они считаются на сегодняшний день. Погрешности у приборов, нечистые на руку некоторые работники ГИБДД, случайное повышение уровня этанола в крови от принятого лекарства и отсутствие физиологического установления состояния опьянения, сделали 0 промилле хорошим средством для лишения прав, а вот проблем на дорогах не решили. Справедливо было бы не вернуть 0,3 промилле, а сделать так, чтобы ноль промилле считался несколько по-другому.

Другие мнения о том, стоило или нет вводить ноль промилле в России, высказывают известные люди и опытные эксперты >>

31 января 11, 15:11
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

В России появятся платные перекрестки?
16 апреля 19, 10:27

Первых должников лишат водительских прав уже сегодня
15 января 16, 11:59

Евро-5 придет в Россию с нового года
19 ноября 15, 09:54

Охота на уток. Запретили ли в России ездить на летних шинах зимой?
2 ноября 15, 12:03

Новое время ставит свою пробу. В России станет сложнее получить права
28 октября 15, 13:32


Кирилл Готовцев: кованый поршень – отличный груз для стейка
7 октября 14, 12:09

Автомобиль с учета можно не снимать? Новые правила регистрации транспортных средств
16 января 14, 12:23

Бой пьянству за рулем! Но некоторых - простить…
23 октября 13, 13:51

Nismo G-Drive Show: шоу должно продолжаться!
30 августа 13, 13:30

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Как вести себя при встрече с сотрудниками ГИБДД?
14 августа 13, 11:25

Видео 

Влево
Автоэлита 12.02.11
Автоэлита 12.02.11
Тест-драйв кроссовера Mercedes GLK 350 4Matic  
Автоэлита 05.02.11
Автоэлита 05.02.11
Тест-драйв Hyundai ix55
Автоэлита 29.01.11
Автоэлита 29.01.11
Сравнительный тест-драйв Haima 3 (Хайма 3) и Lifan Solano (Лифан Солано)
Автоэлита 22.01.11
Автоэлита 22.01.11
Тест-драйв Honda Pilot
Автоэлита 15.01.11
Автоэлита 15.01.11
Тест-драйв Audi A3
Автоэлита 08.01.11
Автоэлита 08.01.11
Зимний тест-драйв Cadillac SRX
Автоэлита 01.01.11
Автоэлита 01.01.11
Тест-драйв Haima 3 (Хайма 3)
Автоэлита 25.12.10
Автоэлита 25.12.10
Тест-драйв Cadillac Escalade Platinum
Автоэлита 18.12.10
Автоэлита 18.12.10
Тест-драйв обновленного Infiniti FX35
Автоэлита 11.12.10
Автоэлита 11.12.10
Тест-драйв Land Rover Freelander 2
Вправо

Фотобанк 

Влево
Lancia Ypsilon
Lancia Ypsilon
Fiat готовится представить в Женеве новое поколение компактных хетчбеков Lancia Ypsilon
Infiniti Etherea
Infiniti Etherea
Infiniti представит люксовый хетчбек Etherea в Женеве.
Концепт BMW Vision ConnectedDrive
Концепт BMW Vision ConnectedDrive
BMW представит концепт будущего Vision ConnectedDrive в Женеве
Range Rover Autobiography Ultimate Edition
Range Rover Autobiography Ultimate Edition
Внедорожники лимитированной серии станут самой дорогой моделью за всю историю марки
Renault Captur
Renault Captur
Для Женевы Renault готовит концепт компактного кроссовера Captur
Mitsubishi ASX
Mitsubishi ASX
Российскую версию кроссовера Mitsubishi ASX будут собирать в США...
Suzuki Grand Vitara
Suzuki Grand Vitara
Suzuki отзывает внедорожники Grand Vitara из-за дефекта газораспределительного механизма...
Audi A1
Audi A1
Премия «Всемирный автомобиль года»: список претендентов
Концепт хетчбека Chevrolet Cruze
Концепт хетчбека Chevrolet Cruze
Chevrolet готовит к презентации серийный хетчбек Cruze
Mitsubishi i-MiEV
Mitsubishi i-MiEV
Весной в России начнут продавать электрокары Mitsubishi Motors i-MiEV
Вправо

 
© 2010 -2021 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100