Клуб
блог Александра Дармина "Drive my car"

Почему я против правого руля

Защитники животных могут дать фору любому политику, отстаивающему свои интересы. Они будут использовать любые доводы, чтобы убедить вас в том, что одев меховую шапку, вы виновны в геноциде всех пушистых, длинношерстных и мохнатых братьев наших меньших. Если будет стоять выбор, кого спасти на дороге: вас или симпатичного енота, ваши шансы стремительно приближаются к нулю. Но есть категория людей, которая даст фору любому активисту Гринписа в деле отстаивания своей правоты - это владельцы праворуких машин в России. В чем они правы (правый руль все же), а в чем нет?

Чаще всего, когда я говорю о том, что правый руль так же удобен для езды в стране с левосторонним движением, как вилка при вылавливании пельменей из воды, на меня смотрят осуждающе. Поймите меня правильно – я не отрицаю того, что научиться можно всему: виртуозно водить машину с правым рулем, бегать по утрам и даже не выпивать вечером пятницы. Но зачем? Мы ведь ведем речь не о том, можно или нет, в принципе, делать это, а о том, насколько это удобно для вас и окружающих. Кстати, именно о пассажирах владельцы праворуких машин и забывают.

Вообще, сложилось мнение, что водители автомобилей с правым рулем – этакие владельцы Apple в мире Microsoft. Да, на Apple не ставятся многие программы, что есть у других, да, с друзьями не поиграть, зато они выделяются из толпы. В случае же с Приморьем, правый руль преподносится как символ свободомыслия и независимости от всей страны. При этом, тот кто первый раз садится за правый руль, в несколько поездок становится его адептом, который непременно докажет вам, что статистика, опыт и прочие обстоятельства всегда говорят в пользу его выбора.

Думаю, вам неоднократно приходилось слышать о том, что место за водителем – самое безопасное. Думаю те, кто ездит на праворульной машине согласны с этим на все 100%, ведь при обгоне, в условиях плохой видимости из-за впереди идущего транспорта, пассажир, сидящий рядом с водителем, выступает в роли сапера. Того самого, что ошибается один раз. Мало того, что им постоянно рискуют, выставляя его под удар, так и постоянно спрашивают: проскочим или нет? Как вы понимаете, это все равно, что спрашивать, вкусный суп или нет у человека, который только видел, как тот готовится. Думаю, про то, что водителю требуется как минимум секунда, чтобы самому проверить, успевает он проскочить или нет, когда он выезжает из-за фуры. Этой секунды как раз может хватить встречной машине, чтобы отправить вас узнавать, есть ли жизнь после смерти. Конечно, мне возразят, что куда большее значение имеет не руль, а прокладка между ним и сиденьем, но что-то мне всегда тревожно, когда водитель любой квалификации с правым рулем выезжает мной на встречку. Думаю, обсуждать светотехнику и ее отличия у машин с правым и левым рулем здесь не стоит.
 Часто те, кто рассказывает о правом руле, напирают на то, что из-за запрета неформатного руля работу потеряют жители Приморья. Или то, что им будет не на чем ездить. Думаю, что 2 000 000 жителей Приморского края как то смогут прокормить себя, если правый руль все же запретят. Миллиард китайцев, которые живут на такой же территории чуть южнее, смогли выжить и без торговли машинами из Страны Восходящего солнца. Проще выучить китайский язык и спросить у наших соседей.

Если вспоминать о том, что без машин с правым рулем Дальний Восток окажется обездвиженным. Думаю, что это не так, хотя с нашим государством ни в чем нельзя быть уверенным. Планы АвтоВАЗа построить завод на территории Дальнего Востока пока покрыты туманом, но вряд ли избалованные японскими моделями жители этого региона России бросятся раскупать Лады. Зато планы Huindai и Mazda построить свои заводы выглядят куда более реалистичными. Для самих компаний это очень выгодно – по сути, они становятся монополистами, что должно подтолкнуть других производителей открыть свои заводы. А машины из Китая? Мы тестировали Lifan Solano, и оказалось, что это очень неплохой автомобиль.

Любители статистики напирают, что мол, смертность на дорогах Приморья самая низкая и почему-то увязывают это с правым рулем. Среднюю температуру по больнице мы уже проходили, и в данном случае лучше обращать внимание на дороги. На Дальнем Востоке нет ни одного автобана, на котором вы разгонитесь до 120 километров на долгий промежуток времени, что дает вам шанс увернуться от другой машины или кювета. Плюс, у меня есть статистика того, что в других странах, которые подвержены влиянию японского импорта, большинство все же ездит на леворульных машинах. Например, в Китае. Да и Британии левый руль пользуется большей популярностью.

Но тех, кто любит правый руль, понять можно. Главное преимущество такой машины – цена. Действительно, даже самый дешевый автомобиль обойдется вам на 30 000 дешевле, если вас устроит несколько "неправильное" положение руля. И чтобы победить правый руль безо всякого запрета, достаточно просто сделать так, чтобы леворульные машины было выгоднее покупать. Экономические стимулы в данном случае, куда важнее. Хотя, как мне кажется, определенный снобизм есть и у тех, кто покупает аналогичные машины с левым рулем – дескать, пусть и дороже, зато все правильно сделал. В ближайшее время, если техрегламент будет принят со всеми поправками, такое "снобистское" поведение станет единственно правильным.

А ведь у правого руля есть свои преимущества! Например, в городе при повороте направо. Или в пробке, когда вам не нужно тянуться через весь салон, чтобы пообщаться с симпатичной девушкой или юношей в другом автомобиле. Правда, когда вы выходите с вечеринки в хорошем настроении, а такси у вас оказывается праворуким, есть шанс оказаться на коленях у водителя. Все зависит от того, как хорошо вы праздновали.

Хотя это вечный спор, мне кажется, что правый руль может тягаться с левым по многим параметрам, но только не в безопасности и удобстве управления в стране с леворульным движением. Да, он смысл экономики Приморья, да он единственная альтернатива для Сибири и Дальнего Востока, да он чуть ли не символ свободомыслия и критерий особенности. Но это всего лишь руль, а не идеологическая икона.

Это как джинсы с пуговицами. Вроде бы, пуговицы классные и выделяют вас из толпы, но вот молния куда удобнее. Правда, понять это вы можете не сразу, а лишь в самый ответственный момент.
 


26 января 11, 13:33
   
Загрузка...


Автор комментария*    
Если вы зарегистрированы,
но забыли авторизоваться,
можете ввести свое имя и
пароль
  Ваш логин 
  Пароль 
Заголовок

Текст
Надпись на картинке*Капча
..


 

В России появятся платные перекрестки?
16 апреля 19, 10:27

Первых должников лишат водительских прав уже сегодня
15 января 16, 11:59

Евро-5 придет в Россию с нового года
19 ноября 15, 09:54

Охота на уток. Запретили ли в России ездить на летних шинах зимой?
2 ноября 15, 12:03

Новое время ставит свою пробу. В России станет сложнее получить права
28 октября 15, 13:32


Кирилл Готовцев: кованый поршень – отличный груз для стейка
7 октября 14, 12:09

Автомобиль с учета можно не снимать? Новые правила регистрации транспортных средств
16 января 14, 12:23

Бой пьянству за рулем! Но некоторых - простить…
23 октября 13, 13:51

Nismo G-Drive Show: шоу должно продолжаться!
30 августа 13, 13:30

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Как вести себя при встрече с сотрудниками ГИБДД?
14 августа 13, 11:25

Видео 

Влево
Автоэлита 12.02.11
Автоэлита 12.02.11
Тест-драйв кроссовера Mercedes GLK 350 4Matic  
Автоэлита 05.02.11
Автоэлита 05.02.11
Тест-драйв Hyundai ix55
Автоэлита 29.01.11
Автоэлита 29.01.11
Сравнительный тест-драйв Haima 3 (Хайма 3) и Lifan Solano (Лифан Солано)
Автоэлита 22.01.11
Автоэлита 22.01.11
Тест-драйв Honda Pilot
Автоэлита 15.01.11
Автоэлита 15.01.11
Тест-драйв Audi A3
Автоэлита 08.01.11
Автоэлита 08.01.11
Зимний тест-драйв Cadillac SRX
Автоэлита 01.01.11
Автоэлита 01.01.11
Тест-драйв Haima 3 (Хайма 3)
Автоэлита 25.12.10
Автоэлита 25.12.10
Тест-драйв Cadillac Escalade Platinum
Автоэлита 18.12.10
Автоэлита 18.12.10
Тест-драйв обновленного Infiniti FX35
Автоэлита 11.12.10
Автоэлита 11.12.10
Тест-драйв Land Rover Freelander 2
Вправо

Фотобанк 

Влево
Lancia Ypsilon
Lancia Ypsilon
Fiat готовится представить в Женеве новое поколение компактных хетчбеков Lancia Ypsilon
Infiniti Etherea
Infiniti Etherea
Infiniti представит люксовый хетчбек Etherea в Женеве.
Концепт BMW Vision ConnectedDrive
Концепт BMW Vision ConnectedDrive
BMW представит концепт будущего Vision ConnectedDrive в Женеве
Range Rover Autobiography Ultimate Edition
Range Rover Autobiography Ultimate Edition
Внедорожники лимитированной серии станут самой дорогой моделью за всю историю марки
Renault Captur
Renault Captur
Для Женевы Renault готовит концепт компактного кроссовера Captur
Mitsubishi ASX
Mitsubishi ASX
Российскую версию кроссовера Mitsubishi ASX будут собирать в США...
Suzuki Grand Vitara
Suzuki Grand Vitara
Suzuki отзывает внедорожники Grand Vitara из-за дефекта газораспределительного механизма...
Audi A1
Audi A1
Премия «Всемирный автомобиль года»: список претендентов
Концепт хетчбека Chevrolet Cruze
Концепт хетчбека Chevrolet Cruze
Chevrolet готовит к презентации серийный хетчбек Cruze
Mitsubishi i-MiEV
Mitsubishi i-MiEV
Весной в России начнут продавать электрокары Mitsubishi Motors i-MiEV
Вправо

 
© 2010 -2021 "Автоэлита"
Редакция приветствует перепечатку материалов,
при условии размещения гиперссылки на ae96.ru

Rambler's Top100